Фартук в сборе 1К62Д.060.000
Оставить отзывОписание
Описание и назначение товара
Фартук прикреплен к нижней поверхности каретки 2. В нем находятся механизмы продольной и поперечной подач (механической и ручной) и механизмы управления, показанные на схеме.
Продольная подача суппорта во всех токарных станках производится, как показано на рисунке, с помощью или зубчатой рейки 2, жестко прикрепленной к станине, и перекатывающейся по этой рейке шестерни 5, или ходового винта 23 и маточной гайки 10. Реечная шестерня 5 получает вращение от ходового вала 22 через червяк 15, соединенный с этим валом скользящей шпонкой, червячную шестерню 16 и шестерни 14 и 3. Включение продольной подачи от ходового вала осуществляется поворотом рукоятки 13, соединяющей с помощью муфты трения червячную шестерню 16 с шестерней 14, и от ходового винта поворотом рукоятки 11, соединяющей разъемную гайку с ходовым винтом. Таким образом, перекатывающаяся по рейке шестерня 5 или ввертывающийся в разъемную гайку ходовой винт и будут сообщать фартуку с суппортом движение вдоль станины.
Разъемная гайка (схема 2) состоит она из верхней 1 и нижней 2 половин, скользящих по направляющим 3 фартука. При включении половины гайки сближаются, а при выключении раздвигаются пальцами 4, сидящими в спиральных прорезях 5 диска 6, поворачиваемого рукояткой 7.
Поперечная подача осуществляется только от ходового вала 22. Для этой цели на ходовом валу 22 рядом с червяком 15 сидит коническая шестерня 17, шпонка которой скользит в длинной шпоночной канавке ходового вала. Шестерней 17 передается вращение конической шестерне 20 и цилиндрическим шестерням 19, 21, 18 и 9. Указанные шестерни находятся одна с другой в постоянном зацеплении. Шестерня 9 может быть сцеплена с шестерней 7 с помощью кнопки 6 для передачи вращения винту 8 поперечной подачи. Выключают поперечную подачу той же кнопкой 6, выводя шестерню 9 из зацепления с шестерней 7. Ручная продольная подача осуществляется рукояткой 1 через шестерни 12, 3 и 5, а ручная поперечная - рукояткой 4, жестко сидящей на выступающем конце винта 8 поперечной подачи.